
Степанова И.В. провела мастер-класс «Методика обучения действиям с многозначными числами опираясь на использования предметных моделей (плоских геометрических фигур) для понимания основного принципа выполнения любого арифметического действия - принципа поразрядности». Стажирующиеся познакомились общим принципом выполнения любого арифметического действия на примере сложения и вычитания многозначных чисел.
Соловьева И.С. поделилась с коллегами опытом работы по теме «Способ формирования операционной структуры арифметических действий, на примере деления многозначных чисел на однозначное». Было показано, как «конструируется» способ деления многозначного числа, последовательность операций: нахождение первого неполного делимого, определение цифр в частном, подбор цифр в частном.
Задача мастер-классов: познакомить участников мастер-класса с практическим опытом работы путем прямого и комментированного показа последовательности способов работы на уроках математики в начальной школе.
Практическая значимость: предлагаемые способы работы по формированию вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе могут применяться всеми учителями, работающими по ФГОС НОО.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический методы; беседа, демонстрация, практическая работа, рефлексия.
Предполагаемый результат: слушатели мастер-класса получили возможность ознакомиться с предлагаемыми способами работы по формированию вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе, высказали своё мнение о необходимости проведения такой работы.
Анкетирование по результатам мастер-классов показало: 92% слушателей отметили, что материал обладает практической ценностью, 85% отметили новизну, предлагаемого материала.